Previous Entry Поделиться Next Entry
Чудеса науки и техники от НАСА
hrapypris31
Вот: ученые США оживили движки "Вояджера",
который вообще-то, за 37-то лет, улетел уже наверное за миллиард километров,
и связи с которым давно нет.
Как они передали топливо для этих движков,
сей секрет научные работники не открывают.
Видимо, там по пути, за Плутоном, нашлась бензоколонка ничейная.
Почти гарантирую, еще лет через десять
(когда компьютерное рисование разовьется еще чуть-чуть)
он обнаружит зонд инопланетян и пришлет нам привет
от гуманоидов Антареса (или какой-нибудь ИСМОД-228844555666).

https://rg.ru/2017/12/02/voyager.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com



Последние записи в журнале


  • 1
Раньше было как? "Американские учёные над крупными запасами американской нефти случайно обнаружили какое-то арабское государство."
Так и тут: "За Плутоном американский "Вояджер" обнаружил американское топливо на каком-то пролетавшем мимо инопланетянском корабле".

Серый ты и гордишься этим! :-) Трудно литературку почитать? Если бы хотя бы немного погуглил, то знал бы, что в баках "Вояджера" еще гидразина до фига, а радиоизотопный генератор до сих пор фурычит, поэтому связь никогда надолго с ним не теряли.

Просвети народ, решена ли проблема с его непонятным замедлением. Был когда-то шум, помню. Гуглить пока не, не буду, и без Вояджеров с Пионерам проблем выше крыши.

Замедляются не "Вояджеры", а "Пионеры". Проблема "Пионеров" решена, хотя и на уровне гипотез. Есть несколько вариантов: торможение за счет межзвездной пыли, утечка газа из самого аппарата, тепловая анизотропия самого аппарата -- эффект торможения настолько мал, что любая гипотеза подходит.

А идею гравитационого солнечного колодца как опровергли?

Полёт на Луну – грандиозная ложь! – заявил советник Дональда Трампа по науке

https://www.youtube.com/watch?v=QYrpR5ELzGw

Не задумывались, что миссия Вояджеров просчитана и что был не большой запас топлива?

Там другое есть, ещё забавней. Они, эти американцы, чтоб команду на включение движков отдать - сначала снова ассемблер бортового компьютера "Вояджера" изучали. 37 лет ничего не писали на нём, забыли... а американского английского другого языка бортовой комп не понимает.

Вообще-то должны быть живы те, кто умел, и даже в программе исходно работал. Не 100 ведь лет прошло в самом деле.

Дык тут ведь в чём проблема-то ещё... Программирование, да ещё на ассемблере - это ремесло, в котором надо упражняться и практиковаться постоянно, а не от случая к случаю. Тем более удивительно, что у американцев оно в итоге - получилось. Потому что ошибка могла стать и фатальной... прецеденты были. И именно в управлении КА, когда давали бортовому компу не ту команду. :( Но, видимо, американцы, прежде чем дать команды на свой КА - таки прогнали их на наземных компах, дабы убедиться, что это именно те команды, какие надо.

С другой же стороны, этот "Вояджер" свою научную программу уже давным-давно выполнил и перевыполнил. Так что в случае неудачи - ничего особо фатального и не стряслось бы. Как-то вот так оно мне видится с моего дивана, да. :)

Как (очень давний) бывший ассемблерщик люто-бешено не соглшаюсь: неправда! Это современные "технологии" (веб особенно) без практики совершенно не задерживаются в башке. А команды древних, восьмибитных даже процессоров наизусть помню вплоть до времени выполнения. К тому же кодить на древних ассемблерах сегодня (если вдруг возникнет такая надобность) удобнее гораздо, чем в те года, когда можно было только мечтать об инструментах уровня подробного эмулятора.

Единственная вероятная проблема - утеря документации на систему, особенно по доступу ко внешним устройствам.

Ну, вот в случае с "Вояджером" - как раз такая ситуация и возникла... надо было отдать команду , написав её на ассемблере. Которого нынешнее поколение тамошних инженеров, похоже, не знало... но документация нашлась. И им удалось в ней разобраться за приемлемое время. И написать тот код, который требовался. И который сработал так, как надо. И это - большая удача. Могло сработать ведь и совсем не так, как надо. Я ж говорю, прецеденты-то были... :(

Тут при моем участии, чаще как организующем процесс, а не непосредственно с ключами, заводят всякие штуки, кои по 30 лет стояли, порой даже в отапливаемом помещении, а не в космической холодище, и то проблемы за проблемами. Приходится доставать чуть ли не целые движки целиком, снимать с другой техники, а тут 37 лет космоса, и пофиг - фурычит.
Чудеса!

Американская техника на Марсе работает годами, до сих пор. Советская - 14 секунд и сдохла. Это та, которая долетела и села хотя бы.
Не более чем очередное подтверждение разницы в культуре производства.

Ну и да, вопрос, как может быть холодным аппарат, который активно и непрерывно отапливает себя - он тоже интересный.

"14 секунд и сдохла" - это Вы не о первых ли полётах к Венере речь ведёте?.. Если о них, то кто ж знал, что атмосферное давление на Венере столь чудовищно... спускаемые аппараты первых "Венер" делались исходя из существовавших на тот момент оценок параметров атмосферы Венеры (оказавшихся в итоге сильно ошибочными). Но на момент конструирования первых "Венер" эти оценки считались более-менее верными! И для установления истинных параметров венерианского пекла - как раз и потребовалось, чтоб, как Вы изволили выразиться, сдохли спускаемые аппараты первых "Венер". И культура производства тут ни при чём. Это сейчас вот в белый цех попов с кадилами и святой водицей запустить могут. Тогда бы их и на пушечный выстрел к этим цехам не подпустили - ибо нефиг.

За магический обряд заплачено 170 тысяч рублей, как можно не пустить, магия не сработает!
Хотя лично я бы для магических обрядов пригласил бы не унылых вонючих попов, а чирлидеров. Более того, чирлидерам необязательно около ракеты тереться, можно в соседнем помещении обряд устроить, вместе с употреблением коктейлей.

Ты веришь, что она там все еще работает? А я уж давно нет.

А это не вопрос веры, ни разу. Наука тем и хороша, что никакой веры не требует.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account