hrapypris31 (hrapypris31) wrote,
hrapypris31
hrapypris31

Category:

Правдивая история о тайнах, их разоблачении и о том, что последнее не всегда хорошо.

 

Уважаемый gerda_av поведал на днях правдивую историю из детства о страшных тайнах, кои так тайнами и остались. Вдохновившись, я припомнил другую историю, в которых тайна все же разрешилась, и о том, к лучшему ли это. История подлинная, участник я сам, только молодой и зеленый.

Военное училище, советские времена. Нам с другом страшно нежелательно попасть на какое-то казарменное построение, уж не помню по какой причине. То ли, мы ведаем, что с того построения выборочно отправят на работы, в наряд или куда еще, то ли как раз нас и разыскивают, а нам не хочется попасть под горячую руку. Короче, нечто такое. Потому мы тихонько улизнули из казармы своей батареи через задний ход.

Здание большое, четырехэтажное, сталинской выправки. В нем восемь батарей (рот), в среднем по 100 штук курсантов в каждой, итого куча народу (вообще в училище больше, но в этом здании так).

Спускаемся мы на цыпочках со своего 4-го этажа, заруливаем куда-то на другой. Но не гоже ж просто так по чужим казармам шляться, наткнемся на какого-то местного командира-начальника: оно нам надо. Потому мы быстренько в откупоренную чужую бытовку шмыг! Отсидимся, мол, часок, потравим друг дружке байки, перескажем по парочке фантастических или детективных повестушек, время и минет.

В бытовке, оно вообще-то ничего интересного (поясняю для тех, кто в армиях не бывал). Ну, утюги какие-нибудь, стол для глажки, зеркало и т.д. А тут заходим – ё-моё!

Стоит в уголке какая-то странная конструкция. Увесистая, металла в ней, что в доменной печи. Ну, кто Советский Союз помнит, те ведают. Металлолом там все время собирали, но никак не жалели. Если плакат какой надо на улице поставить, то крепежных балок, что на Эйфелевой башне.

Подходим ближе. Штуковина явно старинная, может из довоенных времен. Оно вполне так и может быть, потому как училище было и до войны и к тому ж другого профиля – военно-морского. Штуковина чудовищными зажимами закреплена на столе. На штуковине огромный рычаг. Смело берусь за рычаг, двигаю. Сверху штуковины размыкаются огромные лепестки, типа как у шахтного грейфера: бутон такой острых заточек. Только тут грейфер перевернут и цветок расходится вверх.

Заглядываем внутрь - ничего интересно. Рычаг назад - снова замкнулось. Нам-то делать нечего, время убиваем, да и заинтригованы. Двигаем туда сюда, размышляем.

От штуковины идет провод с вилкой. Переключателей никаких нет. Смело, как и положено будущим офицерам-радиоэлектронщикам, вставляем вилку в розетку. Смотрим на штуковину – ничего не происходит. Размыкаем цепь – ничего. Открываем лепестки, замыкаем цепь – ничего. Обратная операция – хоть бы хрен чего. Потеем над ней, на рычаг уже черти сколько килоджоулей истратили.

Чего ж это может быть? Самых вероятных вариантов два. Или орудие пыток: уж больно страшные эти лепестки, если пальцы зажать, то рычагом можно и отхватить на фик, но даже если руку, то тоже ничего хорошего. Мы еще не экспериментируем, но прикидываем, какие еще части тела подойдут. С другой стороны, почему в бытовке? Тогда б лучше в офицерской канцелярии.

Второй вариант – самый вероятный – инопланетный артефакт. Розетку включаем, лепестки раскрываем – получаем нечто в виде антенны. Вот она передачу-то и ведет! Конечно местечко-то неудачное – бытовка. Ладно бы на крыше установить. Короче, бьемся со штуковиной и выдвигаем гипотезы уже минут сорок. Построение исконное уж давным-давно закончилось, мы уж про него забыли.

Тут вдруг появляется местный абориген. Зашел какой-то курсант брюки погладить. Мы, о! Тут-то мы и сделали ту саму ошибку. Спросили, а чего, мол, это тут у вас за чудо-хрень?

Вот не спросили б, так бы и осталась тайна на века. Всю жизнь бы вспоминал, что столкнулся в таинством непостижимой технологии. Однако спросили, дурни.

«Это ШАПКОРАСШИРИТЕЛЬ», - поясняет местный.

Мы рты и открыли. Все, понятно, просто. Выданная армией зимняя шапка может оказаться мала. Раньше, вероятно – в древние времена этих шапкорасширителей – такое случалось часто. Тогда исконная военная шапка надевается сверху на штуковину. Машина включается в розетку. Сразу действительно нет никакого эффекта. Надо подождать, покуда груда металла прогреется. Через какое-то время шапка нагрета, и теперь ее тихонечко, рычагом и лепестками расширяют до нужно-большой головы.

На горе было тогда лето. Шапки у нас с другом под рукой (на голове) не оказалось. Но о чудо-штуковине мы не забыли. Позже, из спортивного интереса, мы одну, прихваченную у зазевавшегося товарища шапку расширяли до головы инопланетянина – примерно до полуметра.

Такие дела.

*


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Детская научная фантастика. Возращение.

    Вот и фантастике Березина повезло. В крымском издательстве "Сежега" издан детский (10+) научно-фантастический роман "Король чёрной звезды". Скажем…

  • Публикация в журнале

    Поэма «Часики» опубликована в журнале «Отчий край» г. Волгоград. Вот что значит, написать не фантастику, а, так сказать, реализм. Редакторы и…

  • Комментарий одного посмертного видео

    Касательно одного нашумевшего видео. Посмертного. Кто в курсе, тот понял о чем я. (дам несколько мыслей, разностороннего плана. кое-какие не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Детская научная фантастика. Возращение.

    Вот и фантастике Березина повезло. В крымском издательстве "Сежега" издан детский (10+) научно-фантастический роман "Король чёрной звезды". Скажем…

  • Публикация в журнале

    Поэма «Часики» опубликована в журнале «Отчий край» г. Волгоград. Вот что значит, написать не фантастику, а, так сказать, реализм. Редакторы и…

  • Комментарий одного посмертного видео

    Касательно одного нашумевшего видео. Посмертного. Кто в курсе, тот понял о чем я. (дам несколько мыслей, разностороннего плана. кое-какие не…