?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Кое-кто пилит 10 американских лимонов, а меня кинули.
hrapypris31

Итак, викторина «Найди 10 отличий» лишний раз доказала, что сходство полное, за исключением маскировочных мероприятий сценаристов.

Первый фрагмент – аннотация к роману Ф.Березина «Лунный вариант», год издания (внимание на экран!) 2004.

 

Второй фрагмент – фильм «Обратная сторона Луны».

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/468170/

Год выпуска указан 2010, но наверное все же 2011 год.

 

У кого-то имеются сомнения на счет плагиата?

«Лунный вариант» переиздание в 2007. Общий тираж чуть более 15-ти тысяч. Кроме того, имеются официальные электронные версии, и естественно пиратские. Анонсы книги можно до сей поры встретить где угодно в Интернете, в громадном количестве.

Те, кто писал сценарий, о книге знали, об ее идее однозначно. Ибо когда ты работаешь над какой-то тематикой, ты неизбежно просматриваешь, а что же на этом поприще уже сделали другие. Когда наделали много… Ну допустим, «наши парни в 41-м крушат фашистов», то все охватить сложно. Тема даже в рассказах отработана еще с советских времен. Тут другой случай. По тематике соревнования русской и американской лунных программ нет НИЧЕГО, кроме «Лунного варианта».

Вывод однозначен: ПЛАГИАТ. По крайней мере, идеи.

 

Нехорошо, по крайней мере. Я человек бедный, а тут из 10 лимонов ни толики не выделили. Не говоря о прочем.

Принимаются любые советы на тему: «Что делать?».

 



  • 1
Искать хорошего адвоката.

Юриста который поможет тебе возбудить и довести до результата дело о плагиате.

Думаю, что судиться нет смысла. Скажут, что не читали, а идеи витают в воздухе -- и что тут докажешь?
У меня есть повесть "Гонец": как оказалось, сюжет в ней практически один-в-один повторяет сюжет Головачёвского "Посланника". Но про "Посланника" я слыхом не слыхивал и был очень удивлён, когда мою повесть назвали едкой пародией на Головачёвский роман :)))

Ну, в случае Головачева, тут все же не фильма.
У меня есть рассказ "Призраки". Идея чем-то сходна с лукьянинским "Атомный сон". Только мой рассказ написан в 1984. Но там сходств все ж меньше, чем в этом случае.
Пошуметь, думаю, стоит.

Не согласна. Одно дело - идеи витают, а другое - полностью передран сюжет. Считаю, надо юриста грамотного найти и в суд таки подать.

Тогда тебе первым делом надо обратиться в издательство, которое выпустило твою книгу. Может они что подскажут? Или заинтересуются вариантом помочь автору срубить с буржуев бабала (со своими процентами, разумеется :)))

А вот как думаешь? Все ж мильон зеленых перепадет мне, или все ж меньше - 999 тысяч только лишь?

Подождать пока выйдет фильм, внимательно посмотреть, а там уже и подумать. Если явно содрано, можно задуматься о пройдошистом американском адвокате, который за долю малую... Но, скорее всего, идея будет опошлена стандартным набором голливудских кубиков-штампов и доказать ничего не удастся. Но посмотреть, однозначно, надо.

Когда фильм выйдет бабло уже допилят. Ей-то раз.
А два. Совсем неплохо бы добиться, что бы вначале фильмы крупными буквами было вписано, что "по идее и т.п". Тогда переиздания сами наклюнутся. А после, о чем биться?

А фильм российский или американский? Если российский, скандальчик уже можно начинать раздувать, создавать, так с-ть информационные поводы. Желательно и издателя привлечь, намекнув, что его права жестоко нарушены.

Придумай текст обращения... ну, я знаю, в какую-нибудь асоциацию деятелей искусств России (есть там что-то такое?), копия - Медведеву, копия - Путину, копия - Михалкову, по копии во все газеты, алчные до жареных фактов. Проведем сбор подписей. Раздуем в блогосфере.
Бороться надо, однозначно.

Кстати, насчет адвоката - отзвонись Стасу, посоветуюся, он же юрист.

заглянуть в какую-нибудь известную адвокатскую контору и рассказать историю специалисту по авторскому праву.

если дело того стоит, господин адвокат за него хорошо ухватится. по идее, его гонорар вполне может составлять определенный процент от выплат киносъемщиков.

быть может он посоветует притормозить дело до момента выхода фильма в прокат - чтобы факт получения прибыли от проката был уже свершившимся.

впрочем, я не специалист, думаю на месте разъяснят все детали.

Спасибо за поддержку!
Но видимо лимон зелени будет еще не скоро, да?

Судя по коменнтариям про голливуд и америку - по ссылке на фильм категорически никто не ходит.
По сабжу - сейчас смысла нет. Есть только идея, которую легко поменять. Выйдет фильм, с похожим сюжетом, - можно будет попробовать подать иск при поддержке издательства, которому переданы, права, например, на экранизацию.
Если права на экранизацию никому не передавались, и вообще сейчас принадлежат исключительно автору - то дохлый номер. Это очень дорогостоящее дело и обычно совершенно безнадежное. Такие "судилища" затевают обычно только ради рекламы - чтобы в новостях мелькала почаще фамилия автора.
Реальный расклад, при котором можно выиграть подобное дело, таков - создателям фильма отправлялся сценарий или роман для экранизации (о чем есть документ - договор, записи переговоров, договор заказа - любое официально оформленный акт) - кинокомпания приняла к рассмотрению, отвергла, а потом "вдруг" сняла нечто похожее. Вот при таком раскладе (такое бывает) еще реально что-то выудить.
А что бы так, из воздуха, - это сценарий должен слово в слово копировать текст книги, огромными кусками. Вряд ли такое будет тут. Идеи художественных произведений у нас не патентуются )

Понятненько. Это что же получается, господа?! Лимона зелени не будет совсем?! А я уж, понимаешь, яхту заприметил, пенхауз обмериваю. Как же так? Кто возместит новый моральный ущерб?

Если права еще за издательством, то имеет смысл их тормошить: им проще побороться

Об этом варианте тоже подумаем.

(Удалённый комментарий)
А если лимон-два зеленых хочется вот прямо щас? Тоже ждать чтоль? Как же так, господа хорошие? Щас хоцу, щас!

Эх, опять всякую ерунду в комментах пишут. Как юрист с приличной практикой как раз в сфере защиты интеллектуальной собственности сразу цитирую ГК:

"Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования."

Так что - идею украсть (и защитить) н е в о з м о ж н о. А остальное нужно посмотреть, хотя бы сценарий почитать.

Кстати, фильм начали снимать в 2008, судя по новости:
http://www.film.ru/newsitem.asp?id=6115
А вот здесь более расширенное описание:
http://www.kinoproducer.ru/ru/persons/view-text.jsp;jsessionid=72FDE48FADB53A3D1056D4E3EBF6D57A?id=72&type=5
Я "Вариант" читал, но давно - там были "ветераны"?

Итого совет: если хотите хоть что-то поиметь с фильма - нужно ждать показа. А пост этот лучше скрыть - Гуглеяндексы не дремлют. Если поднимать бучу сейчас, то в фильме (представим, что он снят именно по книге) достаточно поменять несколько ключевых моментов и имён (я думаю, на грамотного юриста продюсер денег найдёт) - и будет совершенно другой фильм по одной идее (про защиту идеи см. выше). Как "Аватар" и "Покахонтас" или "Долина папоротников". Например :)

Если что-то нужно будет по теме защиты авторских прав - обращайтесь.

(Удалённый комментарий)

Re: Дельный совет

А я вот не знаю, звидкиля "Танцы на снегу". Я правда, и не читал, но все едино - просветите.
"Конец детства" - это очень серьезно. Почитать подобие, что ль? Или не надо утруждаться?
На счет "Запрещенной реальности". Зато В.Головачев лично снялся в фильме, пусть и на второстепенной роли :)
На счет основной мысли понял.
Но я уже все волосы с головы выдрал, теперь спокойно сижу-работаю, не переживаю. Но пошумлю еще, чуть опосля. Повод-то наличествует.

Согласен с предыдущим оратором - юристом. Идея сама по себе не защищается. Сам я не специалист (работал несколько лет юристом, но в другой сфере) хотя ч. 4 ГК читал, в том числе на предмет авторских и смежных прав. Если есть текст сценария, можно пробить по DCFinder или еще по какой программе проверки уникальности контента. Это, конечно, если они сюжет не отредактировали и оный вообще есть в просторах Сети или еще где-нибудь.

Ладно, не докажем, так пошумим. Ведь кричать "Караул!" не запрещено. Лишний шум (любой) автору в наше время всегда на пользу.

Да и у самого есть пара сценариев, хотя и "каркасных" (не литературные произведения, а именно киносценарии) Так что и вправду, "чего бойся"...

  • 1