Не боевик, но и не заказывалось как таковой. О бизнесе. О начале кризиса, как бы. Филь, конечно, на один просмотр, но мне понравился. Своей антикапиталистической направленностью.
О житии клерков. Любой тоталитаризм, сравнительно с их житием, меркнет. Увольняют. Причем, тут же и сразу, совершенно неожиданно для человека. Они не спорят, не кусаются, тут же собирают вещички и адью. Им сразу телефончики отключают, так что стоят с этими коробками и даже такси не вызовешь, а строгий швейцар назад и позвонить не пустит. И все как овечки. Представляю, чтобы было в СССР, если б кого так с предприятия уволили, даже за кучу прогулов и пьянки на службе. Да, заморилось бы начальство объяснительные наверх строчить, о том, что права трудящегося не нарушаются. А здесь запросто, причем без всякого повода.
Так же в порядке вещей подсидки друг дружке. Так же (на что при Перестройке все кивали) кумовство. Чей-то сынок будет в начальстве завсегда.
С работы если уволили – кранты. Те, кто с тобой работал, с кем приятельствовал, уже для тебя чужие. Да с ними и попрощаться нельзя подойти. Вещички собрал и пинка тебе под зад.
Прямым текстом говорится, что кризисы были всегда. Начальник, чем главнее, тем менее компетентен. Но в уме все же не откажешь, и в ощущении собственного величия, тоже. Все в фильме классно считают в уме. Финансисты все ж. Интересная деталь, и о ней не забыли. Думал кто-то все ж в окно сиганет, ибо много раз возле окон и на крыше герои посиживали, но нет, никто не решился.
Увольнение – это все. Это полный конец карьере и жизни с деньгами. Здоровые мужики плачут, слезы утирают. При СССР один раз только о таком слышал о знакомом человеке, чтобы из-за карьеры плакали. Все эти их миллионы, кои они до цента считают, что куда за год ушло, никоим образом все это горе не компенсируют.
Десять таких фильмов на экраны в процессе Перестройки, и Новое МЫшленье Горбатого накрылось бы медным тазом. Теперь, конечно, поздно пить боржоми.
*