Медленно, медленно, как улитка по склону, читаю «Террор» Симонса. Наслаждаюсь (правда, не в полной мере, потому как не в бумаге, а в электронном виде).
Убедился, что модернизм в литературе совсем не умер, как утверждают с пеной у рта постмодернисты-подтиральщики. Он крепко стоит на ногах.
Во-первых, в романе, как и должно быть в романе, есть смысл, цели, есть море познавательного материала (что подтиральщики осуждают, ибо не модно), есть сюжет, идея, и вообще, все что надо и должно быть в художественной литературе.
Во-вторых, есть там настоящие люди, у которых тоже есть и цели и долг. И долг тот не перед своим либидо, а перед страной и другими людьми. И восхищаюсь я теми людьми, кои сравнительно с нами – абсолютно железные. И понимаю (хотя по геополитическим пристрастиям, я их враг) как эти стальные характеры лепили Английскую империю. На каких каменных личностях она стояла.