Мы проиграли эту войну давно. Проиграли, и не поняли этого. Все еще не проснулись, все еще не верим.
А ведь все это читалось давным-давно. И тут не требуется значиться Вангой.
Если законкретить, я говорю сейчас про Донбасс, про свой роднехонький, красивый и промышленный покуда Донецк.
Я скажу о том, когда мы проиграли. Да не просто проиграли. В то время, о коем я поведаю, мы – дончане – предали себя. Причем, не только себя тех – былых – но и все сегодняшние и многие, наверное, будущие поколения.
Не вспомнили, нет?
А я вот почешу вашу, несколько залысившуюся за промелькнувшие годы, макушку.
Все помнят развал СССР? Все помнят дурака, или прикидывающегося дураком Горби? Но речь не о нем. Ему-то гореть в аду (хоть бы ты существовал только – ад!)
Но как-то все позабыли последний гвоздь, разваливший Великую, существующую по своим, невиданным до того в империалистическом мире, Страну. Нет, я не о Беловежском совещании. Это так, бумажка, хоть и не промокательная.
Я о том, почему Советский Союз не смог налопатить разъедающему его предательству.
Наверное, он смог бы, нокаутировать, и заставить забиться в старые кухонные щели, всех этих проплаченных и не очень проститут-интелигентов в очках. Смог бы, наверное, своротить по-настоящему и тракториста-агитатора Горби, разом с его обожающей золотые люстры жёнкой. Да и накостылять всякой тбилистской и рижской национал-погани, тоже бы смог.
Но вот чего СССР не смог, да и не смог бы, наверное, никогда, в силу своей пролетарской сущности, это массово расстреливать рабочих. Да, и не просто рабочих, а самых-самых уважаемых, самых тех, у кого зарплаты, сравнительно с какими-то токарями, да инженеришками, были ого-го-го. Кому машины, да квартирки – эти забесплатно – давали хоть и в очереди, но куда по боле короткой.
Уже вспомнили, дончане? Да?
Но уж скажу.
Шахтерские забастовки, стук по рельсам стратегических ЖД-магистралей касками, вот что ввело в ступор умудренное, может быть с излишком, сединой ЦК КПСС.
Они, люди, когда-то лично поучаствовавшие в самой свирепой в мире войне, ну или хотя бы запомнившие ее детством, не смогли поднять руку на собственных элитных рабочих.
И тогда они проиграли.
Мы все проиграли.
А сейчас? Сейчас просто расплата, пришли отсроченные десятилетиями векселя.
Получите, распишитесь, товарищи дончане! Ах да, вы по недоумию, считали себя господами.
Получи и распишись, Донбасс!
Ведь долг платежом красен, не правда ли?
*